Месяц: Март 2019

Информационный бюллетень КАМ 1/2019

Информационный бюллетень КАМ 1/2019

В этом выпуске:

Послание президента КАМ

Приветствую всех и добро пожаловать в последний выпуск бюллетеня Комиссии по авиационной метеорологии (КАМ).

Это были очень напряженные несколько месяцев, поэтому, пожалуйста, примите мои извинения за это издание, выходящее немного позже, чем планировалось. Мне очень хотелось, чтобы группа управления CAeM (MG) рассмотрела отзывы о «опросе об удовлетворенности пользователей информационного бюллетеня», который мы провели в прошлом году и который означал ожидание встречи CAeM MG в Мельбурне в феврале.Большое спасибо тем из вас, кто участвовал в опросе, и надеемся, что это издание каким-то образом поможет затронуть вопросы, которые вы затронули, в частности, немного меньшее количество более коротких статей, в которых будут освещены все лучшие аспекты авиационной метеорологии в мире-региональный и местный уровень.

Информационный бюллетень был лишь одним из многих вопросов, обсуждаемых и решаемых в Мельбурне, и я рекомендую вам прочитать об этом подробнее в статье, которая следует далее в этом выпуске. Однако, как модератор, я могу вам сказать, что у нас теперь есть «Долгосрочный план по авиационной метеорологии» (LTP-AeM), который доступен для просмотра на веб-сайте ВМО здесь.

Пожалуйста, посмотрите на это, если вы хотите увидеть, как мы думаем, что ландшафт авиационной метеорологии изменится в течение следующих 10-15 лет.Эта LTP-AeM будет представлена Восемнадцатому Всемирному метеорологическому конгрессу в июне этого года для одобрения.Вы можете узнать все об этом и всем остальном, что будет обсуждать Конгресс, включая все важные предложения по управлению в рамках реформы конституционных органов ВМО, посетив веб-сайт ВМО здесь. Теперь я также могу сообщить, что CAeM MG удалось завершить состав своих четырех направлений  экспертов и одной группы экспертов, а также разработать цели, круг ведения и приоритеты для каждой из этих групп.Я полагаю, что то, как мы себя структурировали, соответствует моим обещаниям, сделанным во время и после сессии КАМ-16 в Эксетере в июле прошлого года, в целях обеспечения регионального, гендерного и экспертного баланса, а также обеспечения того, чтобы Комиссия была в лучшем положении, возможность реагировать на «ветры перемен», с которыми мы сейчас сталкиваемся, особенно в свете текущей программы реформ конституционных органов ВМО, упомянутой выше.Более подробную информацию о текущих структурах и деятельности КАМ также можно найти на нашем веб-сайте .

Я уже подчеркивал, насколько он занят в мире авиационной метеорологии со времени сессии КАМ-16, поэтому, пожалуйста, читайте дальше, чтобы узнать больше о том, где мы были и чем занимаемся!

Наслаждайтесь!

Ян Лиск, президент КАМ

Прогресс в координации SIGMET между странами СНГ и другими восточноевропейскими странами

Представлено Мариной Петровой,   Екатериной Бережной,  Росгидрометом и CAeM EN-COM Lead

В соответствии с положениями ИКАО и ВМО государствам/странам-членам, имеющим общие границы, рекомендуется координировать предлагаемое содержание любых выпущенных SIGMET органами метеорологического слежения (ОМС), влияющие или ожидающие, что они затронут обе зоны ответственности соответствующего района полетной информации (FIR).Чтобы соответствовать положениям ИКАО/ВМО, Российская Федерация присоединилась к проекту по координации SIGMET.

В соответствии с решением совещания ИКАО EANPG METG/25С 2015 года Россия является членом специальной группы по выпуску SIGMET в Европейском регионе ИКАО, а с 2016 года Россия активно участвует в процессе координации на международном уровне.

Первым государством/членом, координировавшим информацию SIGMET с российскимиОМС, была Беларусь.

В период с 2017 по 2018 год достигнут значительный прогресс в координации SIGMET.Двусторонние письма-соглашения о координации SIGMET были подписаны между ОМС России и некоторыми государствами СНГ (Беларусь, Азербайджан, Казахстан), а также между Россией и двумя европейскими государствами (Латвия и Польша).

На конференции EANPG METG/28 ИКАО в сентябре 2018 года было сделано предложение о сотрудничестве между Российской Федерацией и Норвегией.Россия поощряет сотрудничество по координации SIGMET со своими соседними партнерами по авиационному метеорологическому обслуживанию в NAMСОN.Представители Норвегии подтвердили свое намерение сотрудничать как от имени Норвегии, так и от имени консорциума NAMCON. Это решение было включено в окончательный доклад документа METG / 28.

Протоколом четвертого  официального  совещания  делегаций Росгидромета и Норвежского метеорологического института в декабре 2018 года  был инициирован пилотный проект в 2019 году для координации информации SIGMET между ОМС Мурманск и ОМС Норвегии, которые имеют общую границу РПИ. Планируется разработать общую  платформу для обмена данными и информацией между смежными  РПИ и взаимодействия междусмежными ОМС.  Стороны также договорились провести ряд рабочих встреч и обсуждений – веб-конференций и т. д. – в 2019 и 2020 годах. Документы в настоящее время проходят утверждение.

Также важно отметить, что при взаимодействии между европейскими государствамипрогнозисты российскихОМС часто вынуждены использовать английский в качестве рабочего языка. Воперативную практику внедрен перечень основных английских терминов и выражений, специалисты ОМС прошли подготовку по профессионально ориентированному английскому языку  в соответствии с руководством, содержащимся в документе ИКАО Doc EUR038.

Координационный проект SIGMET продолжается, в его развитии особенно заинтересованы страны СНГ (представители WG-4 ICH CIS и PT / EAST) и государства Восточной Европы.Начало 2019 г. ознаменовалось проведением видеоконференции, организованной ФГБУ «Авиаметтелекомом Росгидромета» (Северо-Западный филиал) для государств PT / EAST.

Обсуждение и опрос, отправленные участникам до встречи, показали потенциальную заинтересованность государств в налаживании процессов координации между собой – например, между Азербайджаном и Грузией, между Беларусью и Польшей, Украиной и т.д.

Процесс координации дает государствам/странам-членам возможность обмениваться передовым опытом выпуска SIGMET, обсуждать синоптические ситуации и согласовывать содержание SIGMET, которые являются ключом к успеху, и предоставлять высококачественную и согласованную информацию, предоставляемую пользователям авиации.В рамках данного проекта крайне важно создать единый сервис SIGMET для  повышения осведомленности об опасных явлениях и безопасности полетов.

Основные моменты международного семинара по интеграции MET-ATM, проведенного в РА II

представленный Пинг-вау Питером Ли, Обсерватория Гонконга, Председатель SSC AvRDP

Семь экспертов из Научного руководящего комитета (SSC) Проекта авиационных исследований и разработок ВМО (AvRDP) поделились последними тенденциями в интеграции MET-ATM в ведущие мировые национальные / региональные проекты на международном учебном семинаре по метеорологии и управлению воздушным движением (MET- ATM) интеграция. Международный учебный семинар был организован Гонконгской обсерваторией в рамках Программы добровольного сотрудничества ВМО (ПДС) с 8 по 10 октября 2018 г. Он был организован AvRDP, совместным проектом под эгидой Комиссии по атмосферным наукам (CAS) и Комиссии по авиационной авиации. Метеорология (КАМ).

В семинаре приняли участие 20 участников из 16 стран, включая Австралию, Китай, Конго, Египет, Гондурас, Индию, Малайзию, Монголию, Мьянму, Непал, Нигерию, Россию, Южную Африку, Южный Судан, Таиланд и Узбекистан.

Основное внимание на семинаре было уделено совершенствованию авиационной метеорологической информации и обслуживания в поддержку модернизации организации воздушного движения, предусмотренной в Глобальном авиационном навигационном плане (ГАНП) Международной организации гражданской авиации (ИКАО) на следующие 15 лет и далее, поддерживать безопасность, эффективность и экологичность в постоянно растущих условиях воздушного движения.

В частности, г-н Питер Чедвик из Департамента гражданской авиации Гонконга поделился с участниками необходимостью предоставления метеорологической информации для поддержки управления потоками воздушного движения в сценарии координации многоузловых потоков. Участники семинара также воспользовались возможностью, чтобы поделиться с другими представителями развитием своих авиационных метеорологических служб.

Участники семинара в целом отметили, что они ознакомились с лучшими практиками и опытом других стран по интеграции MET-ATM.

Прогресс, достигнутый в сотрудничестве и расширении АМДАР

Представлено Секретариатом ВМО

В июле 2017 г. ВМО заключила рабочее соглашение с Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) о работе глобальной системы наблюдений метеорологического ретранслятора воздушного судна (АМДАР).В соответствии с этим рабочим соглашением обе организации договорились обсудить и определить, как они могли бы сотрудничать в будущем в расширении и усилении АМДАР в целях увеличения взаимной выгоды как для метеорологического, так и для авиационного сообществ.С тех пор ВМО и ИАТА совместно работают над разработкой и установлением принципов и оперативных рамок, на которых будет основано такое сотрудничество, в форме концепции операций для совместной программы АМДАР ВМО-ИАТА (WICAP).

В соответствии с предлагаемой формулировкой WICAP ВМО и ИАТА создадут более централизованную программу АМДАР на основе единообразных соглашений между национальными метеорологическими и гидрологическими службами (НМГС) стран-членов ВМО об управлении данными и их использовании в метеорологических и авиационных целях в соответствии с правилами ВМО.Структура Интегрированной глобальной системы наблюдений ВМО (ИГСН ВМО) позволит создать региональные центры АМДАР, управляемые НМГС ВМО, которые будут поддерживать совместный подход к процессам планирования, выделения ресурсов и управления данными.ИАТА будет разрабатывать и продвигать экономическое обоснование участия авиации и авиакомпаний в этой программе и поддерживать разработку технических решений для повышения эффективности внедрения АМДАР участвующими авиакомпаниями.

В период до 2018 г. произошло несколько важных событий и событий, связанных с сотрудничеством между ВМО и ИАТА в отношении будущей работы программы АМДАР, в том числе:

  • В июне 2018 г. Исполнительный совет ВМО (Рекомендация 9, ИС-70) учредил целевую группу по сотрудничеству ИАТА-ВМО по АМДАР (TT-IWCA), которая будет отвечать за завершение подготовки необходимой документации для поддержки решения Конгресса (Кг-18, июнь 2019 г.) об установлении сотрудничества с ИАТА в области эксплуатации и развития АМДАР.Эти документы будут включать Техническое задание, Концепцию операций и предлагаемые Планы реализации для WICAP.
  • В октябре 2018 г. состоялся семинар-практикум по АМДАР для регионов II и VI ВМО (2-3 октября), за которым последовало совещание целевой группы Региональной ассоциации ВМО VI (РА VI, Европа) по авиационным наблюдениям (TT-ABO, 4 Октября), состоявшейся в Минске, Беларусь, с целью разработки концепций и планов, связанных с будущим функционированием Программы АМДАР в Регионе VI в рамках WICAP.Совещание ГЭ-АБО, в частности, разработало предлагаемую структуру региональных центров ИГСН ВМО, которая могла бы поддержать функционирование WICAP на региональном уровне.
  • 17-18 октября 2018 года в Москве, Российская Федерация, был проведен национальный семинар по АМДАР, на котором были представлены несколько авиакомпаний Восточной Европы, а также многие представители  Росгидромета. Этот семинар привел к твердой приверженности как авиационного, так и метеорологического сообщества, чтобы возобновить и активизировать усилия по созданию российской программы АМДАР, вероятно, в рамках WICAP в сотрудничестве с другими членами РА VI ВМО.
  • Также в октябре Региональная ассоциация ВМО V (Юго-Западная часть Тихого океана) провела свою семнадцатую сессию, на которой она одобрила концепцию WICAP и, с учетом положительного решения Конгресса ВМО в 2019 г., решила, что будет работать над реализацией программы АМДАР в рамках WICAP начинается с 2021 г. Аналогичное решение было также принято Региональной ассоциацией ВМО III (Южная Америка) на ее семнадцатой сессии в ноябре 2018 г.

В январе 2019 г. ТТ-IWCA ИС ВМО встретилась в Женеве, Швейцария, в штаб-квартире ВМО, чтобы составить окончательные планы и продвинуться в работе над документацией, необходимой для поддержки решения ВМО и ИАТА о создании WICAP в соответствии с обновленным рабочим соглашением.Документация будет рассмотрена ИАТА и рассмотрена для утверждения в ближайшие месяцы, тогда как страны-члены ВМО смогут рассмотреть документацию в течение трехмесячного периода рассмотрения до Кг-18.

После положительного решения о продолжении работы ВМО и ИАТА установят новый рабочий порядок в отношении АМДАР в начале второй половины 2019 г. до создания структуры управления. Это будет сопровождаться поэтапно и от региона крегиону подход к реализации WICAP над 2020 до 2023.

Предстоящие совещания и мероприятия ВМО

Примечание. Вся информация, представленная ниже, может быть изменена

 с27 по 31 мая 2019 г., Сингапур, Сингапур

Учебный курс по ПВО / ВМО по авиационной метеорологии для юго-западной части Тихого океана

3–14 (или 15) июня 2019 г., Женева, Швейцария

Восемнадцатый Всемирный метеорологический конгресс (Кг-18)

17-19 июня 2019 г., Женева, Швейцария

Семьдесят первая сессия Исполнительного Совета ВМО


В следующий раз …

В следующем выпуске информационного бюллетеня CAeM читатели могут рассчитывать на эти темы …

  • Итоги восемнадцатого Всемирного метеорологического конгресса (Кг-18)
  • Основные результаты учебного курса по ПСС / ВМО по авиационной метеорологии для юго-западной части Тихого океана
  • EASA нормирование в отношении европейских метеорологических служб для авиации

…и больше!