Месяц: Апрель 2015

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации оставила без изменения решение Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2015 г. по делу № АКПИ14-1451 в соответствии с которым признаны недействующими пункт 5, абзац 10 пункта 66 изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 г. № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.11.2010 г. № 263, которыми предусматривалось использование в качестве метеорологической информации сведений из источников, которые эксплуатант посчитает достоверными. Решение вступает в силу 28.04.2015 г.

Подробнее

Полет без погоды – полет без посадки

Любой авиарейс возможен только при принятии решения на его выполнение командиром воздушного судна (КВС). Естественно, при учете множества факторов, немаловажным из которых является погода. На всех аэродромах непрерывно ведутся наблюдения за фактической погодой, за видимостью на взлетно-посадочной полосе, высо­той нижней границы облаков, темпера­турой воздуха, атмосферным давлени­ем, скоростью и направлением ветра, другими параметрами, обеспечива­ющими успешные полеты воздушных судов. Выпускаются регулярные и специальные (при сложных погодных условиях) метеорологические сводки.

Подробнее

Нужны ли России авиационные метеорологи?

Федеральные авиационные правила (ФАП) “Подготовка и выполнение полетов в ГА” после правок ноября 2010 года позволили пилотам и эксплуатантам при подготовке к полету получать метеорологическую информацию из любых источников, которые они считают достоверными. Однако, Росгидромет такой подход посчитал нарушающим безопасность полетов. После нескольких попыток досудебного урегулирования ведомство добилось принятия Верховным Судом решения об признании недействующими нормы ФАП в части самостоятельного выбора источников метеопрогноза эксплуатантом.

Подробнее