В Светлогорске на трёхдневный форум собрались синоптики со всей России

Репортаж Дмитрия Чернышкова и Натальи Будник с сайта Россия 1/ГТРК Калининград (http://kaliningrad.rfn.ru/rnews.html?id=104015)

СВЕТЛОГОРСК, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Метеорологи приехали, чтобы обсудить, как сегодня обстоят дела с безопасностью, а точнее – с небезопасностью авиаполётов.

По данным Межгосударственного авиационного комитета, в прошлом году на территории СНГ самолёты и вертолёты падали в среднем раз в неделю. Всё чаще причиной авиакатастроф становятся плохие погодные условия. В то же время информация, которую для гражданской авиации по всей России собирают четыре тысячи специалистов, оказывается невостребованной. Авиакомпании, экономя на официальных метеосводках, отказываются от услуг Росгидромета. Хотя в цену авиабилета метеосбор входит.

Чтобы найти выход из патовой ситуации, Минтрансу и Минприроды необходимо договориться на уровне федерального правительства, однако межведомственные согласования идут уже целый год.

НИНА КОЖЕВНИКОВА, КОНСУЛЬТАНТ КОМИССИИ ПО АВИАЦИОННЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА (МОСКВА): «Расследуя авиационные происшествия с авиацией общего назначения, чаще всего комиссия сталкивается с тем, что за метеообеспечением данный экипаж не обращался или где-то он её брал в другом месте».

МАРИНА ПЕТРОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ФГБУ «АВИАМЕТТЕЛЕКОМ РОСГИДРОМЕТА» (МОСКВА): «Пассажиры становятся заложниками некой политики и действий, когда экипаж вылетает, не зная, какая погода на аэродроме, какая погода по маршруту, что его ожидает в пункте назначения. Вопросы использования метеоинформации – они не являются вопросами экономического плана, это вопросы национальной безопасности».