79 лет назад была полностью снята блокада Ленинграда

«Я в то время начинал свой рабочий день с вопросов синоптикам, — вспоминает адмирал В. Ф. Трибуц. — Метеорологов то и дело теребили, от них требовали таких всеобъемлющих сведений о микроклимате Невской губы, что те иной раз беспомощно разводили руками».


Зимой 1943-44 г. частые штормы препятствовали проведению тральных операций за кромкой льда, а ненастная погода мешала действиям нашей авиации и торпедных катеров.
В годы блокады Ленинграда понятия о том, когда погода хороша и когда — плоха, полностью поменялись. «Когда и какому моряку был по душе туман? — спрашивает адмирал В. Ф. Трибуц и продолжает: — Война изменяла вкусы. Еще в 1942 году подводники возненавидели белые ночи. Теперь мы мечтали, чтобы как можно дольше задержалась осенняя непогода, с ее малыми видимостями и туманами, она нам была нужна и выгодна, позволяя производить перевозки скрытно».

Карта погоды за 19 часов 26 января 1944 года.

23 декабря командование Ленинградским фронтом поставило перед КБФ задачу дополнительно перевезти морем в Ораниенбаум личный состав и технику 2 й Ударной армии генерала И. И. Федюнинского.
Гидрологическое обеспечение движения по ледовым трассам и действий на льду, а также плавания в ледовых условиях командование флотом возложило на Гидрометслужбу.

Прогноз погоды на 27 января 1944 года из Ежедневного Гидрометеорологического бюллетеня.

Гидрометеорологи непрерывно информировали командование об изменении ледовой обстановки и погоды.
К 22 января 1944 г. все перевозки на южный берег Финского залива были закончены. Всего на Ораниенбаумский плацдарм совершенно скрытно, под самым носом у фашистов, была перевезена целая армия — 52 500 человек, 214 танков…
«Перевозки есть перевозки, — пишет адмирал В. Ф. Трибуц. — Формально это не бой, не сраженье. Тем не менее, хочу особо подчеркнуть: это был подвиг, который дал возможность нанести сокрушительный удар по врагу».
И в этот подвиг внесли свой вклад гидрометеорологи.