ДАЙДЖЕСТ ОТРАСЛЕВЫХ НОВОСТЕЙ ЗА ПЕРИОД С 03.12.2020 ПО 10.12.2020 В IATA
К пилотам — с другими мерками
Международная ассоциация воздушного транспорта и Международная федерация ассоциаций линейных пилотов призвали правительства следовать рекомендациям Целевой группы по восстановлению после авиации ICAO, которые подразумевают освобождение экипажей от тестирования на COVID-19 обязательного для авиапассажиров.
Сейчас все большее число государств применяет к экипажам те же меры общественного здравоохранения, которые применяются к обычным путешественникам. Такие меры включают предоставление отрицательного теста на COVID перед вылетом, а в некоторых случаях требуется второй отрицательный тест по прибытии.
«Эти меры не только противоречат рекомендованным глобальным инструкциям ICAO, но и не учитывают тот факт, что взаимодействие с местным населением сведено к минимуму», – сказали в IATA.
Полная версия: https://www.iata.org/en/pressroom/pr/2020-12-07-02/
COVID-19: последствия для авиаотрасли, неутешительный прогноз
IATA опубликовала новые оценки воздействия COVID-19 на воздушный транспорт и экономику в Европе в 2020 г. Все указывает на дальнейшее снижение доходов, перспектив занятости и экономической активности.
Последний прогноз IATA показывает, что в 2021 году Европа, как ожидается, станет самым пострадавшим регионом мира с точки зрения убытков авиакомпаний (-11,9 млрд долларов) и рентабельности EBIT (-9,5%). Пассажиропоток (измеренный в пассажиро-километрах с выручкой) в этом году, по оценкам, упал на 70%, что является худшим показателем среди всех регионов, за исключением Африки (-72%) и Ближнего Востока (-73%). Ожидается, что рост RPK в следующем году будет слабым – 47,5%, уступив сопоставимым регионам Азиатско-Тихоокеанского региона (50%) и Северной Америки (60,5%).
«Наши прогнозы на этот и следующий год близки к катастрофе для европейского воздушного транспорта. Пограничные ограничения и карантинные меры привели к прекращению спроса, и этот регион пострадал даже сильнее, чем большинство других частей мира. В отношении вакцины есть оптимизм, но, как показывает наш прогноз на следующий год, вряд ли удастся предотвратить потерю сотен тысяч рабочих мест в отрасли, если правительства не примут немедленных мер. В центре внимания должно оставаться быстрое тестирование пассажиров, чтобы можно было отменить карантин и безопасно открыть границы », – сказал Рафаэль Шварцман, региональный вице-президент IATA по Европе.
Полная версия: https://www.iata.org/en/pressroom/pr/2020-12-10-01/
Пассажирские перевозки: кризис продолжается
Восстановление пассажирского спроса в октябре продолжало оставаться удручающе медленным. Общий спрос (измеряемый в коммерческих пассажиро-километрах или RPK) снизился на 70,6% по сравнению с октябрем 2019 года. Это лишь незначительное улучшение по сравнению с 72,2% годовым спадом, зафиксированным в сентябре. Емкость снизилась на 59,9% по сравнению с прошлым годом, а коэффициент загрузки снизился на 21,8 процентных пункта до 60,2%.
Спрос на международные пассажирские перевозки в октябре снизился на 87,8% по сравнению с октябрем 2019 года, практически не изменившись по сравнению с 88,0% спадом, зафиксированным в сентябре.
Цитата
Александр де Жуниак, генеральный директор и исполнительный руководитель IATA:
«Новые вспышки COVID-19 и постоянная зависимость правительств от жестких карантинных мер привели к еще одному катастрофическому месяцу для спроса на авиаперелеты. В то время как темпы восстановления в одних регионах выше, чем в других, общая картина для международных поездок мрачная. Это неравномерное восстановление более выражено на внутренних рынках, при этом внутренний рынок Китая почти восстановился, в то время как большинство других остаются в глубокой депрессии.
Полная версия: https://www.iata.org/en/pressroom/pr/2020-12-08-01/
Грузоперевозки восстанавливаются
Спрос на грузовые авиаперевозки продолжает расти, но более медленными темпами, чем в предыдущем месяце, и остаются ниже уровня предыдущего года.
Мировой спрос, измеряемый в грузовых тонно-километрах, в октябре был на 6,2% ниже уровня предыдущего года (-7,5% для международных перевозок). Это улучшение по сравнению с падением на 7,8% в годовом исчислении, зафиксированным в сентябре. Однако темпы восстановления в октябре были медленнее, чем в сентябре, при этом в месячном исчислении спрос вырос на 4,1% (на 1,1% для международного рынка).
Полная версия: https://www.iata.org/en/pressroom/pr/2020-12-07-01/
Рецепты восстановления
IATAопределила пять проверенных способов, с помощью которых правительства могут помочь стимулировать рынок авиаперевозок:
– Временное освобождение от уплаты или приостановка государственных сборов, налогов и сборов для авиакомпаний и пассажиров снизит расходы на полеты и снизит транспортные расходы для пассажиров.
– Субсидирование маршрутов для полетов в местные / региональные пункты назначения для поддержки соединения для сельских сообществ и бизнеса.
– Финансовые стимулы в виде вознаграждений за выполняемые полеты или полетные места, которые могут поддержать авиакомпании при слишком низких коэффициентах загрузки или доходности.
– Предварительная покупка билетов, которые правительства могут использовать для будущих поездок или распространять среди путешествующих в форме ваучеров для поддержки путешествий и туризма.
– Субсидии на поездки пассажиров в виде ваучеров для пассажиров или в виде процентной суммы возврата денежных средств от общих транспортных расходов.
Полная версия https://www.iata.org/en/pressroom/pr/2020-12-08-02/